Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford
Оставить заявку
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных
Дополнительные услуги

Замена цепи ГРМ Ford Explorer

Цепь ГРМ - это часть газораспределительного механизма. Она принимает участие в передаче крутящего момента от коленчатого до распределительного вала. В некоторых моделях цепь соединяет их напрямую, в других - участвует косвенно.

При проведении регулярного технического осмотра автомобиля важно не только менять натяжители и успокоители, но и контролировать состояние самой цепи ГРМ.

Хорошее техническое состояние всей газораспределительной системы определяет работу автомобиля. Цепной механизм влияет на мощность двигателя, расход топлива и чувствительность при подаче газа.

Виды неисправностей

Самые частые неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец Ford Explorer:

  1. Сильное боковое биение цепи. Оно появляется при растягивании звеньев. Этот признак легко определяется даже непрофессионалом. Однако реальная степень растяжения диагностируется только при осмотре специалистом.
  2. Непосредственное растяжение цепи, или люфт. Чаще всего бывает при длительной эксплуатации. В результате этого повреждения звенья могут перескакивать, чувствительность мотора снижается, и расход топлива значительно увеличивается.
  3. Полный обрыв цепи. Наиболее опасное повреждение. В результате распределительный вал теряет связь с коленчатым валом, а один из клапанов газораспределительного механизма остается открытым. Это грозит серьезными повреждениями двигателя автомобиля. Поэтому садиться за руль при таком повреждении категорически нельзя!

Повреждения или обрыв цепи ГРМ, как правило, не происходят внезапно. Сначала снижается мощность автомобиля, меняется потребление бензина, появляется посторонний шум.

В старых моделях автомобилей проблемы с цепями ГРМ были редкостью. Раньше ставили цепи с роликовыми звеньями - они были более крепкими и надежными. Единственной проблемой было перескакивание звеньев, а обрывы практически не случались.

В современных моделях стоит более легкий и дешевый ремень ГРМ. Это позволяет значительно снизить стоимость производства и уменьшить вес авто.

Основные признаки неисправности

По каким признакам можно заподозрить повреждения цепи ГРМ?

  • Резко увеличивается расход бензина.
  • Уменьшается мощность двигателя.
  • При заведенном моторе слышен шум под капотом.
  • Частые остановки автомобиля. Мотор перестает заводиться при попытке запуска.
  • Появление выстрелов в выхлопной трубе.

Появление хотя бы одного из признаков свидетельствует о начинающемся ослаблении натяжения цепи. Поскольку любой из этих пунктов может говорить о других неисправностях в работе авто, без профессиональной диагностики в автосервисе не обойтись.

Почему изнашивается цепь

  1. Автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях. Например, используется частая буксировка тяжелых грузов и прицепов, водитель часто ездит по грунтовым дорогам, регулярно превышает скорость. Все это приводит к значительной нагрузке на коленчатый вал и растяжению цепи ГРМ.
  2. Использование некачественного и дешевого моторного масла. Поскольку цепь ГРМ, расположенная внутри блока цилиндров, постоянно омывается маслом, его качество имеет большое значение.
  3. Износ деталей, которые регулируют натяжение цепи. Во время техобслуживания их необходимо периодически проверять и заменять. Экономить на них нельзя.

Как правильно заменить цепь ГРМ - пошаговая инструкция

При замене цепи ГРМ Ford Explorer стоит учитывать следующие особенности:

  • Цепь ГРМ - очень прочный механизм. Полный ее обрыв происходит крайне редко.
  • Изнашивание цепи происходит постепенно, и его невозможно не заметить. Сначала наблюдается провисание и поперечное биение, которые сопровождаются шумом под капотом. Это первый признак того, что необходимо немедленно пройти диагностику автомобиля.
  • В работе цепи ГРМ принимают участие другие расходные детали (натяжители и успокоители). Они изнашиваются быстрее самой цепи, а значит менять их нужно часто.
  • Самостоятельно заменить цепь ГРМ довольно сложно без соответствующей подготовки и опыта. Поскольку она располагается внутри блока цилиндров, демонтаж и замена происходят долго и сложно.

Замена цепи ГРМ Форд Эксплорер - пошаговая инструкция:

  1. Откройте капот и снимите защиту.
  2. Отодвиньте кожух, чтобы определить степень износа ремня. Если есть трещины, потертости, торчат нити, его нужно немедленно менять.
  3. Открутив крепления, снимите компрессор. Чтобы не запутаться, как потом поставить, сделайте фото или поставьте метки любым фломастером.
  4. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе. Сделайте изоляцию проводов.
  5. Снимите бак с охлаждающей жидкостью или передвиньте его вбок. На этом этапе уже будет полный доступ к ремню ГРМ.
  6. Открутите нижний болт генератора, затем снимите его.
  7. Открутите болты шкива помпы. Чтобы сделать это, нужно взять крепление на 10 мм.
  8. Таким же способом открутите верхние болты.
  9. Снимите изношенный ремень, установив фиксатор.
  10. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните крутить муфту.
  11. Если есть необходимость в подгонке маховика, установите метку его положения.
  12. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью двух болтов.
  13. Воспользуйтесь домкратом, чтобы снять опору и зафиксировать ее.
  14. Снимите ролик натяжения и кожух ремня ГРМ.
  15. Установите новую цепь.
  16. Соберите все детали в обратном порядке.

Работа по замене цепи ГРМ Ford Explorer - процесс длительный и трудоемкий. Даже, если у вас есть опыт и комплект всех необходимых специальных инструментов, процесс, как правило, занимает не менее 7-8 часов.

Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Как часто производят замену ГРМ

Частота замены цепи ГРМ определяется стилем вождения и условиями эксплуатации автомобиля.

  • При обычных условиях эксплуатации замена производится планово, то есть через каждые 100-150 000 км пробега. При этом, если был установлен аналоговый ремень, его следует заменить раньше срока, рекомендованного производителем.
  • Если же автомобиль эксплуатируется агрессивно, цепь ГРМ стоит менять чаще, при первом износе и разбалтывании.

Если вовремя не произвести замену цепи, эта халатность приводит к серьезным последствиям:

  • Полный или частичный обрыв цепи.
  • Деформация клапанов.
  • Трещины втулок.
  • Дорогой ремонт двигателя или его полная замена.

Поэтому стоит обращать внимание не только на явные признаки повреждения цепи ГРМ, но также на косвенные (появление следов охлаждающей жидкости, провисания, трещины).

Если водитель диагностирует проблему вовремя, он избежит дорогостоящего ремонта двигателя.