Без выходных
Замена тросов КПП Ford Focus 2
Одним из функционально важных узлов автомобиля Ford Focus 2 является трос переключения МКПП. Несмотря на простую конструкцию и незамысловатый принцип действия, этот элемент отвечает за плавное, точное включение скоростей. Если трос переключения передач Форд Фокус 2 разорвется и заклинит во время движения, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Проблему можно предотвратить, достаточно периодически обращать внимание на работу механизма. Привод рычага КПП авто не требует регулярного обслуживания, однако если владелец заметил странное поведение коробки, это послужит сигналом о приближающемся ремонте.
Признаки выхода из строя троса переключения передач
Главным признаком повреждения троса и его критического состояния является нарушение нормального процесса переключения передач. Бывает, что рычаг стопорится - это явный признак клина тросика.
Ситуация меняется, если из строя выходит трос нейтрального положения КПП. Водитель не сможет переключить коробку в нейтраль или это происходит с трудом. Переход на другую скорость также затруднен, поскольку рычаг все равно проходит нейтральное положение. Подобная ситуация опасна, ведь коробка все время остается включенной. Единственный способ - выключить сцепление педалью.
Другие признаки:
- тугой ход рычага;
- скрежет при движении переключателя;
- ощущение свободного хода рычага - с большой вероятностью трос порван.
Если симптомы присутствуют, необходимо заменить тросы. Ремонту они не подлежат.
Причины выхода из строя тросов
Типичной причиной является перетирание троса. Это происходит вследствие разрушения обшивки и попадания грязи внутрь или естественного износа металла. Намного реже, но встречается заводской брак тросика.
Иногда сердцевина рвется напротив прессованного наконечника.
Замена тросов
Конструктивно управление коробкой состоит из двух тросов: скоростного и нейтрального положения. Их снятие происходит одновременно.
Замена тросов КПП Форд Фокус 2 происходит в несколько этапов:
- Демонтировать механический рычаг КПП.
- Разобрать и снять центральную консоль.
- В открывшемся пространстве, под модулем отопителя находится крепление тросов к кузову. Их прикрывает заводской слой шумки. Ее необходимо отодвинуть или удалить.
- Открутить две гайки крепления (со стороны водителя и пассажира).
- Отсоединить наконечники тросов со стороны КПП в подкапотном пространстве.
- Снять тросы с крепления под тепловым экраном напротив коробки.
- Вытащить узел через салон.
Сборка выполняется в обратном порядке. Заменять тросы необходимо парно.
После установки узел нужно отрегулировать. Регулировка тросов КПП выполняется со стороны коробки. На конце тросов есть резьбовая часть с фиксатором. Нажатие на фиксирующую вставку наконечника освобождает главную часть троса, его можно передвигать вдоль оси. Настройка выполняется до отсутствия свободного хода троса при движении рычагом.