Без выходных
Замена тормозных дисков Ford Focus 2
От бывалых автомобилистов нередко можно слышать, что самая важная система в машине – не двигатель или рулевое управление, а тормоза. Эта «гаражная» мудрость проверена трагичным опытом многих десятилетий, а потому – бесценна. Вывод – тормозной системе автомобиля следует уделять первостепенное значение. В частности, своевременно менять расходные элементы, к которым относятся тормозные колодки и диски. Замена тормозных дисков Форд Фокус 2 – процедура несложная, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Как это сделать быстро и безошибочно – далее в материале.
Когда необходимо менять тормозные диски
Всего можно выделить две причины, требующие замены на Форд Фокус 2 тормозных дисков, – выработка по регламенту и серьезные повреждения.
Толщина передних тормозных дисков Ford Focus 2 стандартно составляет 25 мм. Производитель рекомендует проводить замену при износе до 23 мм. Толщина новых задних дисков – 11 мм. Замене они подлежат при истирании до 9 мм.
Многие владельцы игнорируют данную норму, аргументируя тем, что даже при толщине передних дисков 20 мм процесс торможения не теряет эффективность. Вряд ли подобный подход можно назвать ответственным. Производитель дает рекомендации на основе сложных испытаний, выявляющих, при какой толщине дисков эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому стоит не один раз подумать, нужна ли подобная экономия и к чему она способна привести.
Дефекты и неисправности, которые могут появиться задолго до плановой замены передних или задних тормозных дисков Форд Фокус 2, - еще одна причина похода в магазин за новыми деталями.
Наличие сколов и трещин можно определить визуально. Также невооруженным взглядом можно выявить деформацию в виде ребристости, волн и шишек.
Однако проводить подобные исследования перед каждой поездкой крайне затруднительно. Поэтому следует обратить внимание на поведение автомобиля. О проблемах с тормозными дисками могут свидетельствовать некоторые косвенные признаки: характерное биение руля и педали тормоза при нажатии, ощущение вибрации, свист, рывки в процессе торможения.
Какие тормозные диски выбрать для Ford Focus 2
Покупка оригинальных тормозных дисков для многих владельцев Форд Фокус 2 – удовольствие дорогое. Но в этом и нет критичной необходимости. Рынок аналогов хорошо развит, что позволяет подобрать недорогие диски китайских или тайваньских производителей, по качеству не уступающие оригинальным изделиям.
При покупке следует иметь в виду, что для Форд Фокус 2 российской сборки диаметр передних тормозных дисков составляет 278 мм, задних – 265. Проконтролировать размеры, в том числе толщину, нужно в любом случае – это позволит избежать ошибки.
Многие владельцы при необходимости замены тормозных дисков на Форд Фокус 2 задаются вопросом, какие выбрать – простые или вентилируемые.
На Форд Фокус второго поколения есть смысл установить диски с вентиляционными каналами, если владельцу по душе «спортивно-агрессивная» манера езды. При щадящей эксплуатации для Ford Focus 2 подойдут обычные качественные тормозные диски. Стоят они недорого, служат долго, медленно расходуя заложенный эксплуатационный ресурс.
Замена тормозных дисков Форд Фокус 2: описание процесса
Демонтаж отработавших ресурс и установка новых дисков – процесс несложный и много времени не занимает. Снять тормозной диск с целью заменить на новый можно в гараже и даже во дворе дома. При этом перечень инструментов и необходимых средств минимальный. Для замены передних тормозных дисков Ford Focus 2 потребуются:
- Балонный ключ для снятия колес;
- Торцевой ключ на 15;
- Шестигранник на 7;
- WD-40 или аналогичная жидкость;
- Щетка по металлу;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Ветошь для протирания.
Не каждому владельцу Форд Фокус 2 доступен гидравлический подъемник. С ним работать, конечно, удобнее, но можно обойтись и домкратом.
Перед тем, как поднять выбранную сторону автомобиля, следует ослабить крепеж колеса и обязательно позаботится о надежной подставке, позволяющей избежать ненужных неожиданностей. Об использовании стояночного тормоза и противооткатных упоров под колеса также нельзя забывать.
После того, как колесо снято, порядок замены передних тормозных дисков Форд Фокус 2 сводится к ряду несложных операций:
- Шестигранником на 7 выкручиваем направляющие суппорта, перед этим сняв с них пыльники;
- Плоскогубцами или отверткой снимаем прижимную пружину;
- Извлекаем внешнюю тормозную колодку;
- Торцевым ключом на 15 откручиваем болты на скобе и снимаем ее;
- Вынимаем суппорт, отворачиваем наверх и фиксируем проволокой, предварительно вынув вторую колодку, закрепленную пружинными зажимами в цилиндре поршня;
- Аккуратно вынимаем тормозной диск;
- Щеткой по металлу очищаем от ржавчины ступицу, шпильки, другие рабочие поверхности;
- Устанавливаем новый тормозной диск и проделываем все операции в обратном порядке. При этом крайне желательно колодки установить новые, даже если их износ не критичный.
В процессе сборки нужно очистить от грязи и тщательно протереть направляющие суппорта. Наносить на них смазку не нужно.
Замена задних тормозных дисков Форд Фокус 2 в силу идентичности конструкции механизма практически ничем не отличается от работы с передними. В целом процесс замены четырех дисков (передних и задних) по времени займет не более одного-двух часов.
Сложностей, в силу минимального числа крепежных элементов, как правило, не возникает. Справиться с закисшими болтами позволит WD-40 или другая жидкость с аналогичными свойствами. Поможет она и в случае, если диск прикипел к ступице. В такой ситуации диск можно демонтировать съемником, выбить изнутри молотком через наставку или сорвать ломом, выбрав удобное положение для упора.
Тестирование новых дисков
Самое непредусмотрительное, что можно сделать после замены тормозных дисков, - это выехать на оживленную магистраль. Дискам и колодкам необходимо немного времени на притирку. Лишь после этого процесс торможения приобретет нужную эффективность. Сразу после замены тормозных дисков Форд Фокус 2 и установки колес следует два-три раза нажать на педаль тормоза, чтобы все элементы приобрели правильное рабочее положение. Далее нужно прокатиться на скорости 15-20 км/ч, пробуя притормаживать. Если поведение автомобиля не вызовет нареканий, скорость движения можно постепенно увеличить до привычных значений, но аккуратно и в разумных пределах. Следует учитывать, что полная притирка элементов требует пробега 200-300 км.