Без выходных
Замена сайлентблоков Ford Focus 2
К сожалению, большинство российских дорог, особенно регионального и межмуниципального подчинения, не отличаются высоким качеством. По этой причине ходовая часть любого автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Прежде всего, это касается передней и задней подвески, что приводит к быстрому износу ее резинотехнических элементов, к которым относятся сайлентблоки. Особо уязвимой считается многорычажная независимая подвеска, которая обычно устанавливается в задней части авто, включая Форд Фокус 2.
Сайлентблок перестаёт выполнять свои функции вследствие разрушения или потери упругости из-за подверженности вибрационным и ударным нагрузкам, влияния температурных перепадов, агрессивных реагентов. Об износе сайлентблоков и необходимости их замены свидетельствуют следующие факторы:
- возникновение посторонних стуков и скрипов при езде по неровным участкам дороги;
- неравномерный износ шин;
- увод в сторону при маневрировании и/или торможении;
- увеличенный крен при поворотах;
- вертикальная или боковая раскачка машины.
При обнаружении перечисленных симптомов следует позаботиться о замене вышедших из строя сайлентблоков. Чем раньше это сделать, тем меньше будет риск повреждения других деталей подвески: стабилизаторов, втулок, демпферов и других. Сайлентблоки относятся к расходным материалам, что означает возможность их замены как самостоятельной детали.
Замена сайлентблоков передней подвески на Форд Фокус 2
Передняя подвеска Ford Focus 2 типа Макферсон оснащена двумя сайлентблоками – передним и задним, расположенными на Г-образном рычаге. Через них рычаг прикрепляется к подрамнику. Чтобы поменять изношенные элементы, нужно всего лишь отсоединить рычаг от подрамника и ступицы колеса.
Процесс замены не представляет особой сложности при условии, что в распоряжении мастера имеется необходимый набор инструментов и специальных приспособлений, прежде всего съёмников и устройств для выпрессовки/запрессовки резинотехнических изделий.
Последовательность работ по замене сайлентблоков передней подвески следующая.
- Снятие рычага. Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, и снимают колесо. При наличии защиты картера её придётся демонтировать для получения доступа к рычагу. Далее откручивается гайка, посредством которой шаровая опора рычага крепится к ступице, после чего рычаг при помощи съёмника отсоединяют от самой ступицы. Завершающий этап – высвобождение рычага, для чего раскручиваются три болта, крепящие его к подрамнику.
- Выпрессовка и запрессовка. С помощью съемника резиновый корпус сайлентблока стягивают с рычага. Оставшиеся на нем металлические элементы сайлентблока (две втулки и обойму) удаляют с использованием «болгарки», молотка и зубила. Новая деталь ставится на край посадочного места и насаживается на рычаг с использованием молотка и проставки в виде металлической трубки, диаметр которой должен быть такой же, как и у обоймы.
После замены сайлентблоков на одной стороне аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля в той же последовательности.
Замена сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2
Конструкция задней подвески Ford Focus 2 гораздо сложнее передней. Она представляет собой мультирычажную систему из 8 рычагов (шесть поперечных и два продольных), обеспечивающую независимую подвеску задних колес. Каждый рычаг имеет собственные сайлентблоки (всего их 14 штук), отличающиеся по размеру и сопротивляемости внешним нагрузкам. Добраться до них очень непросто: для этого приходится разбирать чуть ли не всю подвеску. По этой причине многие мастера считают, что задние сайлентблоки менять нецелесообразно, проще поменять рычаг в сборе. Именно так поступают официальные дилеры, однако многие СТО берутся за замену этих резинотехнических изделий. Выполнить же эту работу своими силами в гаражных условиях очень проблематично, а без наличия специальных инструментов и приспособлений практически невозможно.
Последовательность работ по замене сайлентблоков задней подвески следующая.
- Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, снимают колесо, а под балку ставят опору (можно использовать винтовой домкрат).
- На пружину устанавливают стяжку и сжимают её, насколько это возможно.
- Под заднюю ступицу устанавливается гидравлический домкрат, чтобы можно было легко выкрутить крепежные болты амортизатора, верхнего и нижнего поперечных рычагов, а также регулировочный болт на подрамнике. После удаления болтов можно извлечь пружину и убрать домкрат.
- Со ступицы необходимо снять суппорт тормозной системы, для чего нужно отогнуть фиксатор троса ручного тормоза, отсоединить систему АБС и открутить два болта, крепящих суппорт к ступице.
- Теперь можно снять продольный рычаг вместе со ступицей, открутив два крепежных болта.
- Завершающий этап – выпрессовка и последующая запрессовка сайлентблоков при помощи набора специальных инструментов. Перед запрессовкой посадочную поверхность нужно очистить от грязи и нанести тонкий слой консистентной смазки.
Следует отметить, что сложнее всего меняются сайлентблоки продольных рычагов. Связно это с тем, что ставятся они строго в одном положении. Чтобы не ошибиться, расположение проушин нужно зафиксировать, чтобы при сборке они попали на свои места. Иначе придётся всё начинать сначала.
Сборка подвески производится в обратном порядке. После окончания работ на одной стороне автомобиля аналогичные манипуляции проводятся на другой стороне.
Заключение
Периодичность замены сайлентблоков зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. При езде по хорошим дорогам необходимость замены обычно возникает после 80-100 тыс. км пробега, в то время как плохие дороги могут «убить» эту деталь в два раза быстрее.
При появлении признаков износа затягивать с ремонтом не рекомендуется: могут пострадать другие элементы подвески. Без смотровой ямы, специнструмента и слесарных навыков браться за замену сайлентблоков, особенно если речь идет о задней подвеске, не стоит – лучше доверить эту работу профессионалам. Иногда целесообразно заменить рычаг в сборе, даже если это обойдётся дороже: во-первых, по времени это будет гораздо быстрее, во вторых – надежнее.