Без выходных
Замена рычагов подвески Ford Focus 2
В автомобилях Ford Focus 2 устанавливаются 2 типа рычагов задней подвески: прямые и кривые (гнутые). Прямые рычаги могут быть как оригинальными, так и неоригинальными, гнутые – только оригинальными. У подвесок с разными видами рычагов различные стойки стабилизатора - шпилька (для прямых) и «Г-образная» (для кривых). Для авто в кузове седан и хэтчбек серповидные рычаги отличаются по форме от тех, которые устанавливаются на универсалах. Это связано с тем, что в универсале нагрузка на багажник больше, и в случае максимальной загрузки при движении по глубоким ямам возможны удары рычага о кузов.
Еще один момент, учитывающийся при ремонте задней подвески Форд Фокус 2, касается количества заменяемых рычагов. В задней подвеске их всего 6 штук – по 2 нижних поперечных, серповидных верхних поперечных и подпружинных. В основном износ и люфты проявляются во всех деталях, и их заменяют все вместе. В ряде случаев можно менять только некоторые из рычагов.
Причины и признаки неисправности
Основная причина выхода из строя рычагов - наезд на препятствия (бордюры, глубокие ямы). Естественный износ возможен при длительном отсутствии диагностики и ремонта подвески. В среднем сайлентблоки при условии аккуратной езды служат до 80-100 тыс. км пробега, после чего требуется заменять как сами сайлентблоки, так и рычаги, другие конструктивные элементы. Редко встречается брак при покупке дешевых неоригинальных запчастей, неправильная установка.
К признакам неисправности можно отнести следующее:
- Сторонние шумы в задней (передней) части автомобиля при движении - стуки, скрипы и прочие.
- Неравномерный износ протектора шин.
- Значительный крен авто при совершении маневров, ухудшение маневренности, увод машины в сторону при прямолинейном движении.
Перечисленные выше признаки необязательно свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии рычагов.
При осмотре снятых рычагов уделяют внимание сайлентблокам - об их износе свидетельствуют разрывы, расслоение резиновой части, выпучивание.
Замена рычагов выполняется с подъемом автомобиля на подъемнике. Все болтовые, винтовые элементы креплений предварительно зачищаются щеткой по металлу. При прикипании металла наносится жидкость типа WD-40.
Замена рычагов задней подвески
Замена рычагов задней подвески Форд Фокус 2 выполняется в следующей последовательности в зависимости от типа рычага:
Передний нижний
- Демонтаж пружины задней подвески.
- Установка проставки между задним нижним рычагом и верхней тарелкой пружины. Для машин в кузове седан и хэтчбек используется проставка размером 113 x 20 мм, для универсала – 184 x 20 мм. Посредством поддомкрачивания рычага подвеска нагружается.
- Выворачивание болтов крепления нижнего рычага к продольному и к кронштейну поперечины.
- После освобождения креплений рычаг снимается, подвергается осмотру и заменяется. При установке новой детали выштампованная надпись FRONT должна по направлению совпадать с направлением движения авто.
После замены проверяются и регулируются углы установки колес.
Верхний
Последовательность действий аналогичная, как и в случае с передним нижним рычагом, только на 3-м шаге выворачиваются болты крепления верхнего рычага к продольному и к кронштейну поперечины. В остальном процесс снятия и замены не отличается.
Продольный
- Снимается пружина.
- Демонтируется ступица заднего колеса и щиток заднего тормоза. Выворачивается болт крепления для отсоединения от продольного рычага троса привода стояночного тормоза. Для снятия щитка выворачиваются 2 винта.
- На машинах с ABS с держателей на рычаге отсоединяется жгут проводов датчика частоты вращения колес.
- Устанавливается проставка соответствующего размера в зависимости от типа кузова авто.
- Выворачиваются болты крепления к продольному рычагу верхнего и переднего нижнего рычага.
- Из проушины продольного рычага выводится передний нижний рычаг, снимается задний нижний рычаг.
- Для окончательного снятия продольного рычага задней подвески выворачиваются болты крепления кронштейна к кузову.
Замена рычагов передней подвески
Замена рычага передней подвески Форд Фокус 2 выполняется в следующей последовательности:
- Отворачивается гайка крепления пальца шаровой опоры, выпрессовывается палец из поворотного кулака посредством специального съемника.
- Выворачиваются и извлекаются болт переднего и два болта заднего крепления.
- Снятие переднего рычага в сборе с шаровой.
Рычаги передней подвески поставляются в сборе с шаровой опорой, поэтому дальнейшая разборка не осуществляется. Новые детали устанавливаются в обратном порядке.
Заменять рычаги подвески на Фокус 2 лучше в специализированной автомастерской. В любом случае нужно не только снимать старые детали и устанавливать новые, но и регулировать углы установки колес, что сделать без профессионального оборудования невозможно.
Гораздо дешевле обойдется своевременная диагностика и замена отдельных элементов подвески, чем последующий ремонт при эксплуатации машины с явными признаками неисправностей (стуки, гул, скрипы, неравномерный износ рисунка протектора). Это касается не только рычагов. К примеру, работы и стоимость самого пыльника при его деформации несопоставимо ниже, чем потом менять вышедший из строя амортизатор.