Без выходных
Замена ремня ГРМ Ford Focus 3
Неисправность, воспринимаемая неопытными автовладельцами, как пустяковая, на самом деле требует внимания. Своевременная замена привода газораспределительного механизма позволит избежать серьезных проблем, особенно при движении по трассе, обгонах и т.д. Ведь дефект ремня ГРМ приводит даже к авариям.
Износ ремня зависит от нескольких факторов: качества детали, состояния двигателя, режима эксплуатации автомобиля, пробега. На ремень попадают рабочие жидкости и масло, что приводит к разрушению структуры и повреждению поверхности, появлению трещин, расслоению материала детали, риску обрыва.
Выполнить проверку состояния ремня ГРМ Вы сможете самостоятельно.
Признаки износа ремня
При осмотре необходимо оценить состояние внутренней зубчатой и наружной поверхности ремня. Зубья на внутренней поверхности не должны иметь подрезов или заломов. Не допускается эксплуатация автомобиля с ремнем ГРМ, у которого недостает зубов.
На наружной поверхности не должно быть следов подгорания или замасливания, попадания охлаждающей жидкости, расслоения материала детали, значительного износа. Замена поврежденного ремня производится только после выяснения происхождения протечек жидкостей и устранения причин неисправности.
При выходе из строя натяжного ролика рекомендуется выполнить замену ремня ГРМ Ford Focus 3, даже если визуальный осмотр говорит о рабочем состоянии детали. Технологическая операция по замене ремня включает замену ремней привода гидроусилителя и кондиционера. Также подлежит замене натяжной ролик и одноразовый болт крепления ролика.
Для осмотра детали автомобиль надо установить на эстакаду или смотровую яму. Проверку лучше проводить вместе с помощником, чтобы одновременно контролировать состояние ремня и проворачивать коленчатый вал вручную.
Очередность работ:
- Открутить три самореза на защитном щитке радиатора.
- Открутить два самореза крепления щитка к подрамнику.
- Открутить по одному саморезу с каждой стороны щитка в месте защиты колесных арок.
- Сдвинуть щиток вперед (по ходу автомобиля) и снять деталь.
- Снять щиток правого подкрылка. Потребуется открутить 6 саморезов, расположенных по периметру, и два самореза крепления к рамке радиатора.
- Снять пластиковый подкрылок.
- Открутить 5 крепежных болтов верхней крышки ГРМ.
- Крышку оттянуть и осмотреть наружную поверхность и внутреннюю часть ремня. Ваш помощник должен прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке, используя головку на 18 и длинный вороток.
При пробеге автомобиля менее 100 тыс. км и отсутствии повреждений выполняется сборка в обратном порядке.
Сроки замены ремня ГРМ
Опыт нашего автосервиса говорит о том, что рекомендованный заводом-изготовителем регламент проверки состояния ремня через 30 тыс. км пробега - величина условная. В условиях эксплуатации автомобиля на российских дорогах ремень ГРМ желательно проверять через 10 тыс. км. Движение по улицам города с бесконечными пробками, постоянными ускорениями/торможениями негативно сказывается на состоянии детали, что требует постоянного контроля. В некоторых случаях такая эксплуатация требует поменять ГРМ.
Подготовка
Подготовительный этап начинается с установки автомобиля на эстакаде или смотровой яме. Машину нужно поставить на ручник и включить скорость. Снять защиту картера и ремень компрессора кондиционера, открутив 4 крепежных болта. Осторожно снять ремень и установить компрессор на место. Затяжку болтов выполнить динамометрическим ключом с соблюдением нормы затяжки в 25 Hm.
Примечание: для удобства на ремне ГРМ делаются пометки о первоначальной установке.
Затем поднимаем крышку капота, снимаем клемму с аккумулятора и обеспечиваем защиту от короткого замыкания. Откручиваем и отводим в стороны бачок ГУР, освободив шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем генератор, отсоединив клемму и коннектор. Затем откручиваем два болта сверху и один болт снизу генератора. После этого снимаем генератор с металлической планкой.
Следующая операция - снятие шкива помпы с откручиваем 4 болтов. Для снятия крышки ремня ГРМ необходимо открутить 9 болтов, 5 из которых расположены сверху, два посредине и два снизу. Крышку нужно отвести назад и снять.
Ослабить болты стартера, отвести стартер в сторону. Сняв кожух распредвалов, необходимо зафиксировать верхние распредвалы в нужном положении, используя специальный фиксатор.
Подготовительный этап завершен.
Порядок выполнения замены
Газораспределительный механизм, верхние распредвалы и коленвал фиксируются с помощью фиксатора коленчатого вала, который устанавливают на место специального фиксирующего болта в нижней части двигателя. Это позволяет избежать смещения фаз газораспределения при замене ремня ГРМ.
Важно! Ошибки при выставлении распредвалов по отношению к коленвалу приводят к загибанию клапанов двигателя.
В комплект поставки ремня ГРМ входят помпа, прокладка, крепежные винты и натяжной ролик. При замене ремня натяжной ролик мы заменяем в обязательном порядке.
В некоторых случаях при замене ремня наши мастера сталкиваются с неисправностью шкива ГРМ, «закисанию» шкива ремня генератора. Иногда для установки шкива приходится зачищать посадочное место.
При зафиксированном газораспределительном механизме замена ремня не представляет большой сложности. После установки ремня выполняется натяжение с помощью натяжного ролика. Затем в обратном порядке выполняется сборка деталей и механизмов. Мастера автосервиса 2Bro обязательно проверяют перед установкой состояние ремня генератора. Затяжка шкива выполняется динамометрическим ключом. Затем выполняется сборка боковой части двигателя и крышки.
Затем мы извлекаем фиксатор распредвалов и правый фиксатор. При извлечении надо избежать контакта с электропроводкой. Заключительная операция - проверка работы двигателя.
Для профессиональной замены ремня ГРМ необходимо располагать комплектом специального инструмента.
Автосервис 2Bro благодаря квалификации мастеров, огромному опыту и наличию на складе необходимых запчастей выполнит работы по замене ремня ГРМ качественно и в сжатые сроки с предоставлением гарантии один год на все выполненные работы.