Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford
Оставить заявку
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных
Дополнительные услуги

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Если нужна замена масла в АКПП Форд Фокус 2, обратитесь в 2BRO-Service. Наша СТО профильная, специализирующаяся именно на обслуживании и ремонте автомобилей Ford. Все работы выполняются по оригинальным спецификациям автопроизводителя. Специалисты сервиса знают все нюансы АКПП 4F27E. Даем гарантию на работы.

Масло для АКПП и сопутствующие расходные материалы можно приобрести прямо в нашем автосервисе. Также работаем и с расходниками клиентов.

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП, и стоит ли вообще это делать

Производитель утверждает, что масло в АКПП залито на весь период службы коробки. Но верить этому мы не рекомендуем. Почему? Просто возьмите упаковку с трансмиссионным маслом и посмотрите на указанный там срок годности. В зависимости от бренда он составляет 3-5 лет. И это при условии хранения жидкости в закрытой таре. А ведь в коробке передач оно еще и работает…

Поэтому, менять масло в АКПП Форд Фокус необходимо.

Периодичность смены рабочей жидкости коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2

Мы рекомендуем производить смену масла в автомате Ford Focus II не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. Оптимальный вариант — 60 000 – 80 000 км.

Но, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, менять жидкость нужно чаще (через 30-40 тысяч). Тяжелыми условиями можно назвать:

  • чрезмерно активную езду: резкие старты со светофора и пр.;
  • эксплуатацию авто преимущественно в городе, в пробках;
  • езду с прицепом;
  • коммерческую эксплуатацию (такси, служба доставки и пр.).

О необходимости смены рабочей жидкости можно судить и по результатам проверки масла в АКПП. Если оно сильно потеряло цвет (коричневое, хотя должно быть красным) и пахнет горелым, как минимум, требуется замена, как максимум — ремонт автомата.

2 варианта замены масла в автомате Форд Фокус 2

При обращении к нам вы можете выбрать один из двух вариантов смены рабочей жидкости: частичная или полная.

Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно частичной. Решение о необходимости полной смены принимается по результатам детальной диагностики АКПП (не волнуйтесь, разборка не потребуется) и оценки состояния масла.

Частичная замена «слил-залил»

Этот вариант подходит 90% клиентам. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление поддона. Но он не снимается.
  • Сливается старое масло. Сливной пробки в поддоне АКПП Фокуса 2 нету, это нужно иметь в виду.
  • Снимается поддон и тщательно очищается. Требуется его очистка внутри и удаление следов герметика.
  • Меняется фильтр коробки передач. Экономить на нем не стоит, независимо от визуального состояния.
  • Привалочная поверхность поддона очищается от остатков герметика.
  • На поддон наносится герметик и элемент устанавливается на место.
  • Выставляется нужный уровень масла, который контролируется щупом. Для «попадания» в уровень после заливки нужно проехать на авто 5-10 километров и потом проверить количество жидкости, как указано в инструкции к автомобилю.

ВАЖНО. С завода поддон АКПП 4F27E Ford Focus 2 устанавливается с использованием герметика. Применять прокладки при замене масла не рекомендуется. Из-за этого могут возникнуть проблемы с правильным выставлением уровня рабочей жидкости после замены. А это чревато дальнейшими проблемами с КПП.

Рабочая жидкость в АКПП Ford Focus II 1.6 и 2.0 меняется по одной и той же схеме. Заправочные объемы у всех модификаций аналогичны. Перечень необходимых расходников и количество масла одинаково.

Полная замена масла в АКПП Ford Focus II

Как и в предыдущем случае, требуется снятие поддона с заменой фильтра. После его установки на место, снимается шланг «обратки» и автомобиль заводится. Через «обратку» выгоняется старое масло. Вместо него заливается такой же объем нового. Процедура повторяется 2 и более раз, пока через обратку не будет выходить чистая рабочая жидкость.

Процедура требует чуть больше времени, чем частичная смена. Масла на нее также нужно больше.

Какой объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и что еще нужно для его замены

Полный объем системы смазки коробки-автомат Фокуса II поколения — 6.7-7 литров. Но для замены по схеме «слил-залил» достаточно 3 литров. Если вы выбираете полную смену трансмиссионной жидкости, нужно в среднем от 6 до 10 литров.

Что лить?

Какое масло заливать в АКПП? С 2004 года в эти коробки производителем заливается трансмиссионная жидкость Mercon LV. Ранее заливали Mercon V.

В принципе, подходят оба варианта. Но индекс LV (low viscosity) говорит о том, что при использовании этой жидкости в холодное время года интервал прогрева коробки перед началом движения сокращается. Структура масла такова, что оно меньше «убивает» фрикционы автоматической коробки передач в холодном состоянии (до +50°C).

Можно ли лить аналоги?

Если очень хочется, то да. Главное, чтобы они соответствовали спецификациям автопроизводителя. Если вы хотите сэкономить при замене, и присматриваетесь к аналогам, обратите внимание на следующие жидкости:

  • Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF;
  • Redline D6 ATF;
  • Eni Rotra ATF VI;
  • ADDINOL ATF XN LV;
  • PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF;
  • CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

Покупая аналоги у проверенных продавцов, можете быть уверены, что вреда коробке вы не нанесете.

Что еще нужно для замены масла в АКПП Focus 2

Также замене ОБЯЗАТЕЛЬНО подлежит фильтр коробки. Его каталожный номер Ford ft131. Можно взять оригинальный фильтрующий элемент или аналог от Motorcraft, MV-Parts, Ablton, Pullman, Atp или Cob-web.

Не стоит экономить на этом элементе. Утверждения о том, что его достаточно просто промыть при смене масла, неверны. Этим можно только навредить АКПП.

ВАЖНО. Если вы покупаете неоригинальный фильтр для автомата 4F27E, обращайте внимание на наличие уплотнительного кольца на его патрубке. Не все заменители комплектуются этим элементом и его приходится покупать отдельно.

Для установки поддона АКПП необходим герметик. Лучше покупать не универсальный, а специализированный герметизирующий состав для автоматических коробок передач. Силиконовый, анаэробный, синтетический или керамический герметик — значения не имеет. При соблюдении рекомендаций по нанесению все эти виды герметизирующего материала отлично отрабатывают свои задачи.

Опыт 2BRO-Service показывает, что неплохо себя зарекомендовали следующие составы:

  • Loctite 5970 D176501A1;
  • Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker;
  • Mannol Red Gasket marker;
  • Permatex Ultra Grey;
  • ELRING DIRKO 030.792.
  • Victor Reinz.

Для более эффективного удаления старого герметика с привалочных поверхностей поддона специальные удалители герметизирующих составов. Пример — Wurth 0893.100.0.