Без выходных
Ремонт PowerShift и замена сцепления
Автоматическая трансмиссия PowerShift — роботизированная коробка передач с автоматическим приводом на базе двух соосных сцеплений и сдвоенной муфты. Вобрав достоинства механических и автоматизированных аналогов, высокотехнологичный механизм обеспечивает быструю смену передаточных чисел, чего недостает МКПП, при расходах топлива, свойственных машинам, оборудованных АКПП.
Особенность предложенного конструктивного решения заключается в том, что главные передачи активируются двумя сцеплениями. Два первичных вала, расположенные друг в друге, соединены с раздельными шестернями главной передачи. Внутренний элемент обеспечивает включение нечетных передаточных чисел, а наружный вал включает четные шестерни, а также активирует заднюю скорость. Управление работой исполнительных элементов реализовано через электронный блок TCM (tcm), смонтированный на корпусе.
Особенности работы
Сухое сдвоенное сцепление в комплексе с электромагнитным регулятором выбирает одновременно два передаточных числа (две шестерни). Одно из них активировано в режиме движения, но при этом уже зацепляется шестерня второй скорости с помощью другого разомкнутого сцепления. Затем происходит синхронное отключение активированного и включение выбранного передаточного числа. Благодаря такому перекрытию при переключении передач достигаются минимальные потери тяговых усилий, за счет чего экономия топлива составляет 7–8%.
Помимо автоматического переключения скоростей, предусмотрен режим ручного выбора передаточных чисел. На многих моделях автомобилей Форд установлены подрулевые переключатели, дублирующие функции селектора — традиционного рычага переключения передач.
Причины преждевременного выхода из строя PowerShift
Чаще всего неполадки в работе PowerShift являются результатом недолжного технического обслуживания и/или неправильной эксплуатации. Нередко неисправности АКПП провоцирует агрессивный стиль вождения в сочетании с частой сменой передаточных чисел. Залогом длительной безремонтной эксплуатации трансмиссии является строгое соблюдение сервисных требований производителя в сочетании с умеренным стилем вождения при плавном повышении/снижении скорости. Плюс к этому, особенно в условиях отрицательных температур, после запуска мотора следует хорошо прогревать коробку.
В процессе эксплуатации PowerShift нужно соблюдать следующие рекомендации:
- После остановки машины сначала включите стояночный тормоз, а потом установите селектор (рычаг переключения передач) в положение P;
- Запрещены одновременные длительные нажатия на педали газа и тормоза в положении селектора R, D или S;
- При длительной работе мотора на холостом ходу, следует установить стояночный тормоз, а селектор — в положение N либо P;
- Запрещено нажатие/удерживание клавиш «–»/«+» в режиме работы сцепления S;
- Не допускайте буксировку машины при выборе режима P.
Когда требуется ремонт/замена PowerShift
Чаще всего ремонт или замена АКПП является следствием следующих неполадок:
- Преждевременный износ сальников первичных валов, вызывающий попадание масла на поверхность дисков, что приводит к их проскальзыванию;
- Заклинивание вилок;
- Сбои управляющего блока tcm;
- Отказ одного или обоих электромоторов.
Характерные признаки поломки Powershift
- Автомобиль дергается на малых скоростях (включение 1 и 2 передачи). Обычный режим движения для пробок;
- На корпусе коробки видны потеки трансмиссионной жидкости;
- Не переключается повышающая передача;
- Не включается задняя передача (в холодное время года);
- Изношен сальник коленвала (видны потёки);
- Вышел из строя ЭБУ трансмиссии.
Частая причина выхода из строя Пауэршифт - это недостаток рабочей жидкости. Проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при проведении ТО, это важно.
Признаками необходимости ремонта сцепления Powershift являются характерные в процессе движения рывки, скрипы (скрежеты) и/или невозможность включения режима D либо R. В любом случае при выявлении каких-либо отклонений в работе автоматической трансмиссии, следует обратиться к профессионалам для проведения диагностики.