Без выходных
Обслуживание автомобильных кондиционеров
Обслуживание основных автомобильных кондиционеров становится особенно актуальным к лету. Когда на территории Восточной Европы устанавливается аномальная жара, до 40 градусов по Цельсию. Но как и за любым устройством, за кондиционером нужно ухаживать круглогодично, чтобы он не подводил в самый неподходящий момент. На сегодняшний день климат-системой оснащаются практически все транспортные средства, хотя до недавнего времени кондиционер считался атрибутом роскоши. В материале мы расскажем о принципе работы этого устройства и о том, что же включает в себя обслуживание автомобильных кондиционеров.
Как работает автомобильный кондиционер
Чтобы обслуживание кондиционера автомобиля было простым и понятным, давайте разберемся, как он работает. Он практически ничем не отличается от стандартной климат-системы в доме. Корпус кондиционера герметичен, внутри находится фреон, он циркулирует и поглощает тепло. Здесь все легко с точки зрения физики – ведь при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное – поглощается тепло, а обратный процесс происходит с отдачей тепла.
Именно фреон выступает в качестве хладагента. Он поглощает тепло в салоне и таким образом за короткое время снижает температуру до комфортных значений.
Для работы авто-кондиционера нужен компрессор. Наиболее распространенными является поршневые и роторные компрессоры. Желательно выбирать аппарат с собственным приводом, чтобы кондиционер мог работать при выключенном двигателе автомобиля.
Далее, конденсатор – это теплообменник, в котором и конденсируется хладагент. А испаритель считается источником прохлады в автомобиле. Плюс ко всему, присутствуют вентиляторы обдува, которые снимают с конденсатора тепло и подают холодный воздух непосредственно в салон. Чтобы кондиционером можно было управлять, аппарат оснащается датчиками и исполнительными устройствами, они помещены в блок управления.
Система кондиционирования в большинстве автомобилей управляется автоматически. Как это работает? Водитель задает нужную температуру, а климат-система самостоятельно поддерживает ее в салоне. Подобная функциональность обеспечивается многочисленными датчиками, ее обрабатывает мини-компьютер в блоке управления. В некоторых автомобилях «класса люкс» микроклимат может быть разбит на несколько зон внутри салона.
Обслуживание автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер делает поездку значительно приятнее и комфортнее. Чтобы устройство как можно дольше радовало вас своей функциональностью, не требовало ремонта и не представляло угрозу здоровью, узнайте, как происходит обслуживание кондиционеров.
Для начала предлагаем вашему вниманию десять правил по эксплуатации климат-систем.
- Машину необходимо проветривать перед включением кондиционера.
- Как бы ни было жарко на улице, не следует выставлять на кондиционере температуру, которая отличается от забортной более чем на 10 градусов. В противном случае можно заболеть.
- Кроме того, отрегулируйте аппарат так, чтобы понижение происходило постепенно.
- Максимальная мощность кондиционера ни к чему, так можно быстро посадить компрессор, и, опять-таки, простудиться. Мы не думаем, что три минуты сыграют большую роль, поэтому давайте аппаратуре работать на оптимальных оборотах. Не говоря уже о том, что быстрое снижение температуры, о чем мы говорили выше, плохо воспринимается организмом.
- Если во время езды у вас включен кондиционер, закройте окна и люк на крыше.
- Не нужно направлять воздух из кондиционера на себя.
- Если на улице очень жарко, а поездка была долгой и все это время работал кондиционер, соответственно организм привык к определенному тепловому режиму – за 10-15 минут до прибытия выключите климат систему. В противном случае человек, выйдя на улицу, может получить серьезный тепловой удар.
- При помощи кондиционера можно сушить воздух осенью или зимой.
- Не забывайте периодически включать кондиционер, даже зимой, для прогона систем.
- Кондиционер автомобиля тоже нуждается в сервисном обслуживания. Желательно ежегодно проверять его в сервисном центре (или делать профилактику самостоятельно).
Вы знаете особенности автокондиционеров и то, как их следует использовать, теперь перейдем к обслуживанию. Весь комплекс мер можно также уместить в несколько правил.
Следите за чистотой
Кондиционер в авто ловит немало грязи, ведь воздух ему приходится очищать разнообразный. В привычку автолюбителя должна войти периодическая чистка радиатора автомобиля, ведь эти системы прочно связаны между собой, и от состояния радиатора часто зависят условия работы кондиционера. Желательно промывать радиатор каждый раз, когда вы моете сам автомобиль. И поверьте, каждый раз вы будете обнаруживать в воздухозаборных отверстиях много дорожной пыли.
Осматривайте кондиционер
Кондиционер в автомобиле должен периодически осматриваться на предмет возможной утечки хладагента. Трубки, шланги, радиатор и компрессор – все это требует внимания водителя. Симптомом утечки можно назвать масляные пятна, подтеки или запотевания.
Многих водителей наверняка мучает вопрос - как узнать, что с кондиционером что-то не так? Ведь профилактика – это, конечно, хорошо. Но как дают о себе знать реальные проблемы? Что касается климат-системы, то чаще всего проблемы проявляются в том, что система перестает справляться с охлаждением воздуха.
Например, поломка компрессора проявляет себя громким шумом и наличием следов масла в корпусе. А на неисправность конденсора указывают пятна на нем самом. Если в салоне появился неприятный запах и вода – значит вышел из строя испаритель.
Как видите, основным симптомом проблем с кондиционером следует назвать снижение мощности. Заметив, что система холодит не так как прежде, следует осмотреть кондиционер. Возможно, причину поломки вы сможете обнаружить самостоятельно. И помните, что с кондиционером нужно обращаться бережно и осторожно. А в процессе эксплуатации не забывать, что резкие перепады температуры вредны для здоровья.