Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford
Оставить заявку
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных

Ремонт печки Ford Focus 2

Система отопления в Ford Focus 2 - эффективный вариант обогрева авто в холодное время года. Иногда случается, что она по какой-то причине вышла из строя. Чтобы определить, почему не работает печка Ford Focus 2, следует провести диагностику устройства в сервисном центре.

Как работает отопитель

Комфортный микроклимат в салоне машины зависит от корректной работы отопителя, поэтому любые неполадки лучше исправлять вовремя. В современные автомобили устанавливаются печки, работающие за счет системы охлаждения двигателя. Отопитель функционирует следующим образом: тепло у работающего мотора забирает охлаждающая жидкость (далее - ОЖ), а затем отдает его в салон авто. Интенсивность подачи теплого воздуха регулируется в автоматическом или ручном режиме.

Исправно работающая печка нагревает воздух зимой до 20-23 градусов тепла. Дополнительными опциями отопителя могут быть оттаивание замерзших стеклоочистителей и прогрев автостекол.

Основные причины неполадок

Так как печка имеет довольно сложное устройство, она может плохо греть по многим причинам. Выход из строя хотя бы одного из узлов системы отопления приводит к неполадкам в ее работе. Обычно неисправности проявляются следующим образом:

  1. Отопитель не включается.
  2. Печка плохо греет.
  3. Температура воздуха постоянно меняется.
  4. Идет прохладный воздух из отопителя.

Знание особенностей работы отопительной системы и возможных неполадок позволяет избежать больших расходов при ремонте автотранспортного средства. Рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя печки.

Уровень ОЖ

Как правило, неисправность отопителя вызвана утечкой антифриза или тосола, в результате чего тепло не идет в радиатор в необходимом объеме. Чтобы решить эту проблему, нужно устранить место утечки ОЖ, добавить антифриз в бачок, при необходимости произвести замену прокладки ГБЦ. Все перечисленные процедуры стоит проводить только после остывания двигателя.

Салонный фильтр

Помешать печке прогреть салон может забитый фильтр. Многие водители относятся к данной проблеме несерьезно и долго не меняют фильтр. При этом стоит отметить, что забитый агрегат служит препятствием для поступления прогретого воздуха в салон. К тому же при засорении фильтра в салон проникают споры плесени, пагубно влияющие на самочувствие и здоровье человека в целом.

Вентилятор

Вентилятор отопителя имеет специальные лопасти, которые вращаются и тем самым создают поток воздуха, направленный на радиатор. Система распределения воздухопотока представлена разными пластиковыми трубами, встроенными в систему отопления. Данная система подает воздух в салон авто, тем самым создавая комфортный микроклимат.

Одной из основных причин поступления холодного воздуха в салон машины является выход из строя вентилятора. Отопитель может и работать, но из-за отсутствия обдува в салоне будет прохладно. Вентилятор может выйти из строя из-за проблем с подшипниками, неполадок в цепи и т.п. Решить проблему можно только путем замены вентилятора печки Форд Фокус 2. Но перед тем, как это сделать, нужно проверить состояние предохранителя. Иногда для того, чтобы заработал отопитель, достаточно заменить эту деталь.

Если при работе воздуходувка издает шум, а скорость вращения вентилятора меняется, то причиной неполадки может быть неисправность моторчика. В таких условиях радиатор остается горячим, но обогреть салон машины до необходимой степени не представляется возможным. Исправить неполадку позволяет замена моторчика печки Форд Фокус 2.

Помпа мотора

Для циркуляции насоса используется работа помпы. При неисправности такого насоса могут выйти из строя многие составляющие двигателя, что пагубно отразится на обогреве салона авто. Причиной всех неполадок может быть обрыв ремня коленвала, изношенность крыльчатки и даже заклинивание помпы. Устранить неисправность можно путем замены помпы.

Термостат

Термостат - прибор, который участвует в транспортировке ОЖ, регулируя циркуляцию антифриза по системе. Устройство может находится в открытом или закрытом положении. Когда мотор только прогревается, он закрыт, а при нагревании - открывается, и антифриз перемещается по большому кругу. Если термостат заклинивает, печка не работает. Для устранения неисправности требуется его замена.

Радиатор

Радиатор служит своего рода проводником ОЖ, которая подается от силового агрегата. С помощью воздушной заслонки происходит регулировка температуры воздуха. Именно от ее положения зависит, какой объем воздуха идет через радиатор. Попадание пыли, листвы, насекомых, грязи под защитный кожух радиатора приводит к засорению прибора. Основными причинами данной проблемы могут быть:

  • неудачно устраненная протечка в радиаторе;
  • образование накипи на стенках системы охлаждения (из-за добавления в нее воды);
  • неверная пропорция составляющих ОЖ (некачественный антифриз), что приводит к появлению осадка.

Внутренние загрязнения убираются путем промывки системы охлаждения, внешние - с помощью пылесоса. При серьезном износе печного радиатора осуществляется его замена. Причиной загрязнения теплообменника служит не только ремонт печки Форд Фокус 2, но и замена в машине всего отопительного комплекса.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки используется для соединения ГБЦ и самой головки двигателя машины, обеспечения недопущения смешивания горючего и ОЖ друг с другом. Прогорание прокладки приводит к появлению белесого дыма, который может попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом возникает снижение КПД, образуются воздушные пробки. Ввиду нехватки антифриза отопитель перестает прогревать салон автомобиля.

Важно! Самостоятельное техобслуживание отопителя авто включает только замену салонного фильтра. Это нужно делать через каждые 7-15 тысяч км пробега. Процедура замены практически всех составляющих печки авто требует определенного опыта и навыков. Поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Устранение неполадок

В большинстве случаев выход из строя отопителя связан с неисправностью термостата, поэтому рекомендуется проверить его и, если потребуется, выполнить его замену. В других случаях нужно произвести следующие действия:

  1. Перед использованием авто убедитесь в отсутствии утечки ОЖ под баком.
  2. При обнаружении посторонних запахов в салоне проверьте наличие утечки ОЖ внутри автомобиля.
  3. Определите температуру радиатора на ощупь, засорившийся радиатор будет холодным.
  4. Проверьте уровень ОЖ в расширительном баке и, если ее недостаточно, долейте.
  5. При наличии посторонних шумов лучше показать отопитель мастеру сервисного центра.
  6. В некоторых случаях анализ выхлопных газов помогает найти место утечки ОЖ. При белесом оттенке газа утечка осуществляется из выхлопной трубы.

Замена моторчика печки

Алгоритм снятия и замены мотора отопителя следующий:

  1. Сперва снимаем бардачок.
  2. Затем убираем предохранители и аккуратно отодвигаем проводку.
  3. Вынимаем заслонку воздушной циркуляции со стороны бардачка.
  4. Теперь мы практически добрались до моторчика отопителя, достаточно лишь открутить 3 болта крепления кожуха.
  5. Далее заменяем моторчик на новый и выполняем все действия в обратной последовательности.

Замена резистора

Если отопитель работает только в четвертом положении, то скорее всего вышел из строя резистор. Проблему решить можно его заменой. Терморезистор находится под торпедой со стороны водителя.

Снятие и замена резистора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. Сначала обесточим машину, скинув клеммы с АКБ.
  2. Затем следует открутить педаль газа.
  3. В районе педали акселератора находим жгут проводов, которые нужно отсоединить.
  4. Теперь настал черед выкрутить с помощью Г-образного ключа 2-х винтов крепления сопротивления к отопителю.
  5. Достаем резистор и проверяем электропредохранитель на реостате.
  6. Берем новый термопредохранитель и прикрепляем его к резистору на место старого.
  7. Присоединяем резистор к колодке и проверяем его.

Если все функционирует нормально, то собираем детали в обратном порядке.

Замена радиатора

Снятие и замена радиатора выполняется поэтапно:

  1. Разбираем центральную консоль.
  2. Убираем кронштейны центральной консоли.
  3. Снимаем бардачок.
  4. Вынимаем блок предохранителей.
  5. Пережимаем патрубки ОЖ под капотом.
  6. Отсоединяем трубки от патрубков.
  7. Снимаем вышедший из строя радиатор и меняем на новый.
  8. Подсоединяем трубки к радиатору.

Профилактические меры

Чтобы печка работала на полную мощность, следуйте простым рекомендациям по ее эксплуатации:

  1. Используйте качественный антифриз, который считается залогом длительной работы не только отопителя, но и силового агрегата машины.
  2. Проверяйте состояние радиатора, салонного фильтра, вентилятора и прочих компонентов системы отопления. Своевременно меняйте неисправные элементы.
  3. При прогревании автомобиля на морозе не ставьте регулятор отопителя в максимальное положение. Достаточно поставить регулятор на «1».
  4. Радиатор отопителя должен быть всегда в чистоте. Очистка от загрязнений обычно выполняется посредством пылесоса, а от внутренних засоров можно избавиться, промыв систему охлаждения двигателя.
  5. Регулярно меняйте салонный фильтр, чтобы в салон попадал чистый воздух.

Подводим итоги

Если при сильном морозе печка прогревает салон до показателей 10-16 градусов тепла, то она считается исправной. Для стабильной работы отопителя регулярно проводите профилактические процедуры, описанные выше. Также не забывайте о том, что чем больше эксплуатационный срок авто, тем больше внимания требует печка.





Если Вы не знаете характер поломки вашего автомобиля, то мы
поможем разобраться. Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами для решения проблемы.
Оставить заявку