Без выходных
Какой он, новый Форд Фокус
Инновационный Форд Фокус 4 поколения обзавелся проекционным дисплеем, умными ассистентами движения, адаптивной подвеской, практически полноценным автопилотом и множеством новых агрегатов. При этом машина сохранила свой боевой характер и отличительные черты, за которые и полюбилась многим автолюбителям из нашей страны. Старт продаж в России уже произошел, так что можно сделать обзор особенностей данного авто.
Экстерьер
Новое поколение Focus получила разработанный с нуля дизайн, и от предыдущей модели здесь сложно отыскать какие-либо детали. При этом вы сразу понимаете, что перед вами именно новый Форд Фокус, а не Хонда Цивик или Киа Сиид, хоть данное транспортное средство и было создано по абсолютно иным лекалам.
Кузов получил агрессивные росчерки боковых ребер, были усилены капотные складки и прорисованы грани фар головного света, а радиаторная решетка получила форму перевернутой трапеции.
Светодиодные фары адаптивного типа создают и передают световой пучок не только на основе расположения руля и уровня внешней освещенности, но также с учетом дорожных знаков, которые сообщают о развилках, перекрестках, поворотах и так далее.
Обновленный хэтчбек внешне выглядит более широким, но коротким. Боковые габариты делают автомобиль внешне очень динамичным, что достигается благодаря перемещенной к задней части кабине, уменьшенным кузовным свесам и исключению дополнительных треугольных окошек, ранее располагающихся в задних кузовных стойках.
Задняя оптика получила горизонтальную ориентацию. Фонари имеют два элемента, что дало возможность расширить крышку багажника, на которой в качестве украшения присутствуют отдельные буквы с названием модели Ford Focus.
В действительности новое поколение внешне выглядит более крупным, а колесная база удлинилась на целых 50 миллиметров, что также сделало салон четвертого Фокуса более просторным.
Перечислим важнейшие инновации и характеристики нового Форд Фокуса:
- Полностью новый внешний облик, созданный с нуля;
- В качестве базы используется новая платформа С2;
- Дополнение линейки «Фокусов» новым кроссовером Active;
- LED-фары адаптивного типа;
- Адаптивная подвеска CCD системы (ContinuouslyControlledDamping);
- Проекционный экран HUD (Head-upDisplay);
- Трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost 1.5 литра, имеющий очень экономный расход топлива;
- Созданный с нуля полуторалитровый турбодизельный мотор ECO BLUE;
- Восьмискоростная автоматическая коробка передач;
- Комплекс надстроек автомобиля DriveModes;
- Комплекс полуавтопилота Copilot360 by FORD;
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств;
- Система целиком автоматической парковки ActiveParkAssist второй версии;
- Акустика от B&O.
Комплектации нового Focus IV
На внешний вид, технические характеристики и дизайн дисков влияют представленные американским концерном комплектации Ford Focus IV. Так, традиционный «гриль» с горизонтальными ламелями хромированного типа мы зачастую будем видеть на простых модификациях автомобиля и дорогостоящих версиях Titanium.
Но появление в нашей стране выразительной и западающей в душу решетки радиатора, которой дополнена максимальная комплектация Vignale, остается под вопросом. Начало продаж уже случилось, но дату выхода данной модификации нам не назвали.
Что касается спортивной модификации STLINE, она по уже сложившейся традиции получила черные соты решетки радиатора, которые великолепно дополняются агрессивным воздухозаборником и интересным интерьером. Дорожный просвет в этой комплектации уменьшен на 10 мм, задний бампер дополнен диффузором, а на багажнике появился любопытный спойлер.
Хоть решетки радиатора и передние бамперы в различных модификациях четвертого Фокуса различаются, каждую комплектацию отличает продвинутая аэродинамика. Это и продуманный клиренс, и дополнительные компоненты с краев заднего стекла, и специальная форма кормы, что позволяет снизить воздушные вихри за автомобилем.
Классическая система ActiveGrilleShutter обеспечивает автоматическое запирание просветов в радиаторной решетке, снижая воздушное сопротивление в ситуациях, когда в охлаждении нет необходимости. На топливном баке, задней подвеске и днище находятся специальные аэродинамические накладки.
В каждой из версий нового автомобиля присутствует два варианта кузова – седан и универсал под названием Wagon, который также дебютирует и в новейшем амплуа, став кроссовером с пометкой Active. В любой комплектации машина дополнена специальными выемками с боков переднего бампера, через которые потоки воздуха проходят сквозь передние колеса, обеспечивая уменьшение турбулентности в арках.
Новый кроссовер выделяется повышенным благодаря приподнятой подвеске и шинному профилю клиренсом (+30 миллиметров), черным пластиковым обвесом, проходящим по всему периметру кузова внизу, а также упрочненными материалами отделки салона.
Максимальная комплектация Vignale имеет эксклюзивную отделку с помощью натуральной древесины, а в салоне спортмодификации STLINE находятся карбоновые вставки и красные строчки.
Интерьер машины
О внутреннем убранстве четвертого Фокуса была известно еще по первым снимкам обновленной Fiesta. Приборная панель имеет схожую архитектуру, отличается легкостью и компактностью. Элегантная панель и главная консоль делают передний ряд более просторным. Так, центральная консоль перестала быть отвернутой от пассажира, а декоративный элемент теперь проходит по всей ширине торпеды.
Главная консоль не слишком выдается в салон машины. Элементы контроля мультимедийной системой и климатом теперь разнесены по различным уровням, а также имеют разделения дефлекторами обдува. Любые мобильные устройства можно подзаряжать внутри нового Фокуса, воспользовавшись беспроводной зарядкой.
Особое удобство от использования системы достигается возможностью контролировать все с помощью физических переключателей – традиционных кнопок и вращающихся тумблеров. Водителю больше не придется отвлекаться на дисплей в поисках нужной функции.
Что касается информсистемы, она получила множество различных функций и нюансов, а также возможность функционирования с современными мобильными устройствами посредством AppleCarPlay и AndroidAuto. Помимо этого, управление климат-контролем и традиционной навигацией, смартфоном и аудиосистемой можно голосом, но повернуть ручку на панели значительно проще. Конечно, физические контроллеры принимают на себя порядка 50 процентов нагрузки, а все остальное также осуществляется посредством тачскрин-дисплея.
На втором ряду было добавлено по 50 миллиметров для пассажирских коленей, а также 60 миллиметров на уровне плеч.
Автомобильный интерфейс функционирует с мобильными устройствами посредством упомянутых протоколов для Android и iOS, а наличие модема обеспечивает полноценный WiFi в салоне, а также дает возможность использования всевозможных онлайн-сервисов.
Владелец может завести транспортное средством просто со своего смартфона, а также проверить наличие топлива в баке, давление шин и многое другое. В приложении видна даже передача, которую в данный момент использует коробка на новом Ford Focus.