Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford
9-20
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных
8 800 350-25-01
Оставить заявку
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных
8 800 350-25-01
Оставить заявку
Дополнительные услуги

Как часто и зачем менять тормозную жидкостях в автомобилях. Раскладываем все по полочкам

Согласно сведениям НИЦ ГИБДД МВД РФ, порядка 32.5% ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе. Львиную долю в этой статистике составляют случаи, когда тормоза пропадают «внезапно» (как приходит зима в России и случаются «дни жестянщика») из-за потери «тормозухой» своих качеств.

Вы же не хотите пополнить эту статистику? Тогда давайте разберемся, как часто менять тормозную жидкость, как и зачем это сделать.

График замены тормозной жидкости в автомобилях

Согласно оригинальным спецификациям, интервал замены тормозной жидкости составляет 2 года.

В общем, все производители сходятся в одном — ездить на одной ТЖ более 2 лет нельзя. И цифры взяты не с потолка (об этом — ниже).

А есть ли привязка к пробегу? Да, но она ориентировочная. Например, в технологических картах ТО для Ford Transit рекомендованный интервал замены тормозной жидкости — каждые 40 000 км пробега. А для Focus производитель рекомендует делать это через 55 000 километров.

ВАЖНО. Наличие ABS, ESP, EBD и других «помощников» на периодичность замены не влияют. Так что, не заморачивайтесь на этот счет — ориентируйтесь на 2 года.

Что происходит с ТЖ во время эксплуатации и зачем менять тормозную жидкость

В ходе многочисленных исследований (на которые автопроизводители денег не жалеют) и на основе опыта эксплуатации авто в реальных условиях, было установлено, что за указанное время (порядка 2 лет) тормозная жидкость может кардинально поменять свойства (в зависимости от условий эксплуатации авто). А происходит с ней множество интересных вещей.

Воздействие высоких температур

ТЖ в системе при торможении может нагреваться до 200 и даже более градусов. Температура кипения «тормозухи» зависит от ее типа. У «свежей» DOT3 она равна 205 градусам, у DOT 4 — 230, а у DOT 5.1 — 260°C.

Стоит понимать, что t кипения периодически достигается на любом автомобиле (пусть и на непродолжительное время). Избежать этого невозможно.

В такие моменты в «тормозухе» образуются воздушные пузырьки. И они никуда не деваются. Эти пузырьки со временем накапливаются, ухудшают сжимаемость ТЖ, и она перестает эффективно передавать усилие с педали к исполнительным механизмам.

Гигроскопичность. Или не температурами едиными

Еще одна особенность тормозных жидкостей — впитывание влаги. За 2 года ее доля может составить около 5%. И этого более чем достаточно. Вода кипит при гораздо меньшей температуре, чем ТЖ. К примеру, t кипения «старых» тормозных жидкостей с 3-5 процентами воды такие:

  • DOT 3 — 140°C;
  • DOT 4 — 155°C;
  • DOT 5.1 — 180°C.

А кипение – это тот же процесс образования пузырьков воздуха.

Что мы получаем в итоге. Накапливаемая влага снижает температуру кипения ТЖ. Она начинает кипеть гораздо чаще, количество пузырьков становится больше… И шансы пополнить статистику, о которой шла речь выше, возрастают.

Вот почему важно соблюдать периодичность замены и не пренебрегать этим.

ИНФОРМАЦИЯ. Все ли «тормозухи» впитывают влагу? Нет. DOT3 и DOT4 созданы на основе гликоля — они гигроскопичны. А вот DOT5 создается на силиконовой основе. Она влагу не впитывает. Но есть нюанс. Влага тоже попадает в тормоза с такой ТЖ. Но она не «разносится» по системе, а скапливается в ее нижних точках. Т.е. в итоге мы получаем тот же эффект — снижение способности жидкости передавать усилие от педали.

И это еще не все. Не забываем про вязкость тормозной жидкости

Опыт показывает, что за 2 года вязкость «тормозухи» может измениться довольно сильно. Она повышается, что приводит к увеличению усилия, которое нужно прилагать, чтобы передать воздействие. Кстати, это одна из причин подклинивания суппортов, что может вызвать занос на скользкой дороге.

Как понять, когда менять

Все, что может сделать автовладелец — оценить состояние ТЖ в бачке системы визуально. Если она не имеет осадка, пузырьков воздуха и других включений – все ОК. Но такую оценку объективной не назовешь.

На любой СТО, и на 2BRO Service, в частности, можно оценить состояние тормозной жидкости более точно. Для этого используются специальные индикаторы, позволяющие определить температуру ее кипения. Если не помните, когда последний раз меняли ТЖ или купили авто и не в курсе, когда замену производил предыдущий владелец, — приезжайте на диагностику.

Что лить

С тем, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле, и почему это нужно делать, разобрались. Теперь давайте разберемся, что лить.

Варианты следующие: ТЖ на основе гликоля (DOT3 и DOT4) и DOT5.1/ABS или на основе силиконов (DOT5). Ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации автопроизводителя. Лень читать инструкцию? Тогда руководствуйтесь следующей информацией:

  • DOT3 рекомендована для авто с невысокими динамическими характеристиками (малолитражки и пр.). У нее температура закипания 150°C.
  • DOT4 — самый распространенный вариант для большинства «гражданских» авто. Она не теряет эффективности при нагреве до 200-230°C.
    КСТАТИ. DOT3 и DOT4 можно смешивать.
  • DOT5. В ее основе — силикон. Рекомендована для высокоскоростных и спортивных авто. Безотказно работает даже при 260 градусах. Смешивать с другими нельзя.
  • DOT5.1/ABS. Несмотря на цифру 5 в индексе, производится на основе гликоля. Предназначена только для тормозных систем с ABS.

Что касается именно «Фордовских» спецификаций, они такие: Ford 1675574 (DOT4), M6C57-A и M6C57-A2 (Super DOT — качество на уровне DOT 5.1 с температурой закипания на не ниже 260°C).

Как поменять «тормозуху»

Процесс замены не так уж и сложен. Но выполнять все лучше вдвоем. Для этого нужно:

  1. Установить авто на ровную площадку.
  2. Открыть капот и крышку бачка с ТЖ.
  3. Открутить штуцеры на суппортах. Надеть на них резиновые (по возможности прозрачные) шланги.
  4. Путем нажатия педали тормоза выкачать старую ТЖ из системы. Как только уровень в бачке будет на минимуме, начните заливать в него новую «тормозуху».
  5. Нужно прокачивать систему педалью до тех пор, пока новая ТЖ не вытеснит старую и из системы не уйдет весь воздух. Пузырьки хорошо будут видны в прозрачном шланге.

Не забудьте после этого закрутить штуцеры. Только осторожно — их легко сломать, приложив излишнее усилие.

Если вы не хотите рисковать и предпочитаете доверить такую «деликатную» работу профессионалам, обратитесь в 2BRO Service. Мы сделаем все быстро, качественно и с гарантией.





Список всех услуг автосервиса и цены на них
Скачать прайс
Если Вы не знаете характер поломки вашего автомобиля, то мы
поможем разобраться. Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами для решения проблемы.
Оставить заявку