Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford
Оставить заявку
График работы
9:00 - 20:00
Без выходных
Дополнительные услуги

История компании Ford

Ford Motor Company – знаменитый автоконцерн из США, который занимает четвертую позицию по мировым объемам проданных машин в истории автомобилестроения. Компания Форд основана 15 июня 1903 года Генри Фордом. На протяжение собственной длительной истории производитель всегда относится к крупнейшим и наиболее рентабельным концернам, и стал одним из немногих, кто успешно перенес Великую депрессию.

Начало деятельности

Дебютным производством Форда стала Detroit Automobile Company, организованная в конце 19-го столетия. История развития получилась недолгой, и уже в 1901 году произошло создание компании Henry Ford Company. Впрочем, спустя 12 месяцев Генри рассорился с инвесторами и ушел из организации, захватив права на название, а также практически $1000 капитала.

В 1903 году конструктор созвал дюжину инвесторов, совместно владеющих тысячью акций Ford Motor Company, при этом сам Форд имел 255 ценных бумаг. История создания получилась запутанной, но завод Форд сразу же стал прибыльным, и за год инвесторы получили 37 тысяч долларов.

История марки началась с производства автомобилей Ford Model A, Model К и Model S. Представленный в 1906 году Model K был первым транспортным средством компании с 6-цилиндровым 40-сильным мотором, за что машину прозвали «родстером джентльмена». Продажа осуществлялась по 2800 долларов, но успех к модели так и не пришел, в связи с низким качеством.

Уже через 2 года и 900 экземпляров автомобиля, Форд решил завершить выпуск, та же судьба постигла ModelB, рассчитанная на состоятельных клиентов. Все это заставило конструктора искать другой подход к своим линейкам продукции. Далее история компании Форд пошла по пути создания доступных транспортных средств, с постоянным поиском любых адекватных возможностей уменьшения их цены.

В 1907 году Генри показал миру новый автомобиль с эмблемой Ford – ModelT, которая обрела максимальную популярность, став первой машиной, выпущенной миллионными сериями. Транспортное средство было оборудовано 4-цилиндровым мотором на 2,9 литра, который дополнялся 2-ступенчатой трансмиссией и расположенной по отдельности головкой блока цилиндров.

В те годы американские машины имели стоимость на уровне 1100-1700 долларов, но Model T стартовала с 850 условных единиц, после чего ее цена и вовсе была снижена до 400 долларов.

Модернизация производства

Ранние автомобили Форд производились группами из 2-3 сотрудников. Для изготовления применялись компоненты, создаваемые под заказ подрядчиками. Сборка машины осуществлялась за несколько часов на мощностях арендованного производства в Детройте. После роста популярности техники Ford, концерн перебрался в крупный завод, расположенный в Хайленд Парк.

В 1912 году Форд впервые применил революционную технологию конвейера. Монтаж дебютной конвейерной ленты позволил значительно снизить период сборки транспортных средств. Так, на производство шасси с логотипом Ford уходило не более 1,5 часов.

Возросшая скорость выпуска дала возможность увеличить годовые объемы производства до 202,6 экземпляров техники, а уже через год – до 308,1 единиц. В 1915 Форд выпустил 501,4 автомобиля, а в 1920 году данная цифра достигла одного миллиона.

Подобные инновации сложно воспринимали сотрудники автоконцерна, что привело к высокой текучести кадров, но увеличение производительности повысило спрос на профессиональных специалистов. Оборот начал снижаться в связи с дополнительными затратами на обучение работников. Также новые кадры медленнее работали, что оказывало пагубное воздействие на увеличение объемов выпуска техники.

Уже в начале 1914 года Генри разобрался с текучестью кадров, увеличив заработную плату до 5 долларов за смену, также применив 8-часовой рабочий день и 5-дневную неделю. Помимо этого, конструктор стал отбирать сотрудников по результатам собеседования и предоставлять рабочие места соискателям с ограниченными возможностями, которых отказывались брать прочие организации.

В итоге текучесть снизилась, объемы выпуска техники повысились, что дало возможность снизить стоимость одного экземпляра машины Ford. Основываясь на стратегии Генри, требовалось обеспечить класс платежеспособных обычных жителей США, которые могут приобрести машину их производства.

Дальнейшие действия Форда

К данному времени автоконцерн успел прославиться на весь мир. В 1903 году было открыто представительство компании в Канаде, а через 4 года бренд появился в России, и пробыл в стране 10 лет. В 1912 году произошло резкое ускорение расширения Ford по всему земному шару, при этом заводы были созданы в Ирландии, Франции, Англии, ЮАР, Австралии, Германии, Дании, Аргентине и Австрии.

К началу 1920 года Форд производил 50 процентов всех автомобилей в Соединенных Штатах и 40 процентов в Великобритании. К 1921 году половину американского производства компании составляли Model T. Также на всех мощностях производителя начали внедрять конвейерную ленту.

В 1916 году произошел выпуск машин скорой помощи на основе ModelT. Данная техника повсеместно использовалась во Франции и Англии, а некоторые военные отделения США применял ее в Первой мировой войне. Транспортные средства развивали скорость 73 км/ч, имея под капотом 4-цилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением.

Также автоконцерн уже успел накопить немалый капитал, но Генри форд решил перенаправить денежные средства, которые предназначались инвесторам, в открытие новых заводских предприятий. Данный ход позволил значительно повысить объемы выпуска и уменьшить стоимость автомобилей.

Период 1920 – 1940-х годов

В начале 1920-х годов автоконцерн Ford Motors несколько уступил собственный сегмент рынка компаниям GeneralMotors и Chrysler. Помимо этого, конкуренты из США и зарубежья начали предлагать потребителям автомобили с более продвинутыми характеристиками и премиум-комплектациями.

В начале 1922 года конструктор совершил покупку LincolnMotorCompany, что позволило усилить позиции Форд в премиум-сегменте транспортных средств. Разработка подразделения Mercury произошла в 1939 году, что обеспечило компанию брендом для среднего ценового сегмента между брендами Ford и Lincoln.

В период Великой депрессии американский автоконцерн дал свой ответ на резкое падение уровня продаж, снизив объемы операций и сократив собственный штат. Несмотря на то, что Ford поддерживал некоторое количество проблемных семей, многие неквалифицированные сотрудники были сокращены.

Тогда Генри Форд вызвал бурю недовольства широких масс, сделав заявление, что безработным придется приложить больше усилий для поиска работы. Это вызвало крупные протестные мероприятия, закончившиеся столкновением с полицией и гибелью пяти человек, а еще 60 получили тяжелые ранения.

В середине 1930 года крупное соглашение с компанией Форд подписали в СССР. Согласно договору, государство обязалось приобрести транспортные средства и запчасти на общую сумму в 13 миллионов долларов. Взамен автоконцерн из США обязан был предоставить техническую поддержку по постройке автозавода в Нижнем Новгороде к 1938 году. Немало инженеров и профессиональных специалистов из Соединенных Штатов отправились в Советский Союз для работы на новом предприятии и его производственных отделениях. Готовому предприятию дали Горьковский автомобильный завод – ГАЗ.

Уже в 1933 году СССР завершил возведение производственной линии для выпуска легковых машин ГАЗ-А и легкой грузовой техники ГАЗ-АА. Эти автомобили стали переработанными под отечественные условия машины Ford-A и Ford-АА соответственно. В дальнейшем данная техника активно применялась для нужд армии.

В период Второй мировой войны американский бренд выпускал танки и грузовики, силовые агрегаты и запчасти, а также станковое оборудование, бомбардировщики и системы артиллерийского огня. Ford занимала третье место в перечне организаций, которым предоставили крупнейшие военные контракты.

Осенью 1945 года Генри Форд делегировал бразды правления компании своему старшему внуку Генри Форду II, а через 2 года скончался от кровоизлияния в мозг.

Период 1950-х – 1980-х годов

Середина 20-го века стала временем самых любопытных экспериментов и поиска прорывных идей. В 1956 году Форд выпустил в свет знаменитый автомобиль Thunderbird, который производился в 11 различных поколениях с небольшими перерывами, вплоть до 2006 года. В общей сложности в свет выпущено более 4,5 миллионов автомобилей.

Данный компактный двухместный автомобиль разрабатывался для представительных людей, которые любят самостоятельно водить, не прибегая к помощи водителя. Транспортное средство имело цельнометаллический корпус на прочной несущей раме, съемный верх из стеклопластика, а также мощный V8 силовой агрегат на 4,9 литра, развивающий 193 лошадиных силы.

Автомобиль получил революционный по меркам тех лет дизайн – хоть и строгий, но органичный, а также стал самой дорогостоящей моделью среди линейки легковых машин Форд. Впрочем, всеобщую любовь автомобилю подарила внушительная динамика, запоминающийся дизайн и комфортабельность. Лишь в 1955 году автоконцерн продал более 16 тысяч экземпляров этого автомобиля.

В 1958 году был произведен Ford Galaxie, полноразмерная машина, производимая в Соединенных Штатах до 1975 году. Под данным названием были объединены транспортные средства в шести различных кузовах. На машине был впервые реализован детский замок на пассажирских дверях, а также инновационное энергопоглощающее рулевое колесо.

Через год автоконцерн выпускает компактную машину Ford Falcon. Его дополняли линейкой компактных двигателей, созданных именно под данную модель. После этого на платформе модели были построены автомобили Mustang, Granada и Maverick. В базовой комплектации модель дополнялась 90-сильным рядным 6-цилиндровым мотором на 2,4 литра, а также распределительным валом с нижним размещением и однокамерным карбюратором.

Уже в 1963 году с завода сошел культовый Ford Mustang. В те годы автоконцерн сильно нуждался в выпуске звездного автомобиля, несомненного лидера рынка, который станет заветной мечтой каждого автолюбителя. Разработка Мустанга велась несколько лет, в течение которых широкой общественности демонстрировали прототипы, так и не дошедшие до этапа выпуска.

Финальный концепт был продемонстрирован в 1963 году – его отличал значительно более смелый дизайн, чем серийная версия, которая оказалась невероятно удачной. Уже в первый год продаж Ford сумела продать почти 264 тысяч экземпляров модели, чему также поспособствовала массированная рекламная компания, сопоставленная с выходом машины.

Базовая комплектация Mustang обрела рядный 6-цилиндровый двигатель на 2,8 литра, дополненный трехступенчатой механической трансмиссией, или же 2-3 ступенчатой автоматической коробкой передач. В связи с низким центром тяжести, Мустанг получил великолепные динамические характеристики, отличную управляемость, простоту обслуживания, экономичный расход топлива, да и в целом, был ориентирован на обретение удовольствия от езды.

1980-е – наши дни

В 1985 году Америку охватил топливный кризис, а на автомобильном рынке возникли малолитражки из Японии, постепенно отвоевывавшие все большую долю. Компания Форд отреагировала на данный факт производством другого легендарного автомобиля – Ford Taurus, ставшего одним из наиболее востребованных транспортных средств в истории знаменитого автоконцерна. В 1986 году компания сумела продать 7 миллионов экземпляров данной модели по всему миру.

До выпуска в свет Taurus компания предпочитала создавать автомобили с задним приводом, хотя другие автоконцерны из США выпускали машины с передним приводом. Дебютным автомобилем с подобной концепцией стал Ford Tempo, но именно Taurus стал окончательным утверждением бренда в данном сегменте автомобильного рынка.

Округлый силуэт автомобиля, из-за которого его прозвали «летящей картофелиной», гарантировал великолепные аэродинамические свойства, что дало возможность уменьшить потребление горючего. Впоследствии GM и Chrysler также придумали автомобили, имеющие похожие дизайнерские особенности.

В 1987 году легендарный американский автоконцерн приобрел марку Астон Мартин, а через 3 года обзавелся еще одним брендом из Великобритании – Ягуар.

В 1991 году в свет вышел Форд Эксплорер, который в первый же год продаж стал лидером американского автомобильного рынка, а также два года подряд одерживал победу в номинации «Прорыв года». Машина дополнялась 4-литровым двигателем мощностью 155 л.с. и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП.

В 1997 году автокомпания представила Форд Экспедишн, пришедший на смену устаревшему автомобилю Bronco и занявший свое место в сегменте между младшей версией Explorer и старшей Excursion. Через 2 года на европейском рынке устаревшая машина Escort была заменена Ford Focus. Представление нового автомобиля состоялось в рамках Женевского автосалона, где модель получила огромное количество положительных откликов.

Фокус и сегодня остается одним из десяти наиболее популярных автомобилей в странах Европы, а также в нашей стране. На рынке США модель впервые дебютировала в конце 1999 года, изначально получив модификации 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, а уже в 2001 году в свет вышел 5-дверный хэтчбек.

Внешний вид автомобиля был создан на основе концепции NewEdge, в которой преобладали острые углы и плавные линии. Помимо запоминающегося внешнего вида, транспортное средство имело выгодные особенности подвески, гарантирующие комфортную езду по любым дорогам, а также великолепную устойчивость на поворотах.

В 2007 году американский бренд внедрил новую стратегию oneFORD. До этого момента все модели автомобилей и их характеристики были разными для тех или иных регионов. Согласно новому курсу, компания приняла решение производить глобальные машины, единые для всех стран.

Официальные продажи Ford в Российской Федерации стартовали в 1990 году, при этом торговое представительство и дебютный дилерский центр возникли только через 6 лет. В 2002 году стартовало производство моделей Ford Focus под Санкт-Петербургом, а спустя 4 года на заводе была выпущена 100-тысячная единица данного автомобиля.

В начале 2010 года Всеволожск стал местом выпуска автомобилей Ford Fusion в 6 различных комплектациях, а по завершению этого года машина уже отвоевала 7,4% всего автомобильного рынка России в собственном классе.