Без выходных
Форд Фокус 2 на максимальной скорости: ограничения и неисправности
Знаменитый автомобиль американского концерна Ford пользуется популярностью по всему миру, и не в последнюю очередь благодаря его динамике. Максимальная скорость Форд Фокус 2 удовлетворяет большинство владельцев, но при таком передвижении могут возникать различные проблемы.
Вибрации и гул при наборе скорости приносят серьезные неудобства водителю и пассажирам, но такое явление на подержанных Фокусах, увы, не редкость. Но тряска может иметь место и на довольно новом транспортном средстве в результате попадания в большую яму или неграмотного проведения технического обслуживания.
Исключить подобные неполадки необходимо как можно быстрее, ведь значительная вибрация на скорости может ухудшить управление машиной – водителю придется регулярно бороться с автомобилем и держать его на траектории. Тряска опасна и тем, что это расшатывает крепления, и может привести к выходу из строя любого механизма. Наконец, данное явление портит кузов машины и вызывает расхождение ключевых элементов. В салоне такого транспортного средства будет не очень комфортно ездить по любой дороге.
Если Ford Focus II дергается при наборе скорости, на это могут быть различные причины, о которых мы поговорим далее.
Вибрации Ford Focus 2 вследствие дисбаланса передних колес
Эта неприятность особо часто проявляется в условиях нашей страны, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Когда Форд Фокус 2 гудит на скорости, это нередко происходит из-за попадания в серьезную дорожную яму и появления дисбаланса колес спереди автомобиля. Диагностика данной проблемы возможна своими силами, без привлечения профессиональных специалистов:
- На первом этапе необходимо визуально осмотреть транспортное средство, ведь очень часто любые нарушения геометрии кузова видны сразу же.
- Если повреждения не заметны, необходимо поддомкратить переднюю часть машины и подставить под нее надежные опоры.
- Производим демонтаж обоих колес и меняем их местами.
Совершаем пробный разгон – если вибрация на скорости пропала, или же произошла смена интенсивности, стоит посетить шиномонтаж. В противном случае необходимо искать проблему в другом.
Тряска автомобиля из-за повреждений переднеосевых шрусов
В Фокусе второго поколения имеется неприятная «болячка» – слабость левого переднего шруса. Проводить тесты переднеосевых элементов следует именно с этой детали, действуя по следующей схеме:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или загоняем на смотровую яму;
- Поддомкрачиваем переднюю часть машины и подкладываем прочные опоры;
- Снимаем левое колесо, выкручиваем гайку ступицы и шаровую;
- Демонтируем переднюю стойку и ступицу, убираем крепежный хомут внутреннего шруса, открывая доступ ко всему приводу;
- Вытаскиваем и тщательно промываем узел, насухо вытираем.
Проводим осмотр узла, в том числе и тактильно – для этого необходимо провести пальцем по поверхности изделия, выискивая любые задиры. Если будут обнаружены хотя бы небольшие царапинки или углубления, пора менять изделие. Помните, что шрусы меняются попарно, так что придется заменить не только левый, но и правый элемент.
Проверка шатунно-поршневой группы Ford Focus II
Очень часто вибрация при наборе скорости возникает в результате износа шатунно-поршневых элементов, тем более, если автомобиль не самый новый. Часто неполадки в этих узлах появляются и в результате неграмотного капитального ремонта. Явным признаком проблемы становится сильная тряска на резком разгоне, которая пропадает, когда обороты снижаются.
Собственноручное выявление неполадки затруднено, и его стоит доверять профессиональным специалистам. А для устранения проблемы придется проводить дополнительный ремонт. Так как эта процедура требует внушительных денежных затрат, автовладельцы нередко выбирают замену силового агрегата, что по цене сопоставимо с восстановлением, но обеспечивает куда более длительную эксплуатацию.
Тряска автомобиля в результате повреждения подушек мотора
Гул на скорости может появиться и при износе подушек двигателя. Хоть данные детали и отличаются долговечностью, на старых машинах такое проявляется довольно часто. При этом автомобиль сильно трясет на холостых оборотах, но при передвижении на малых и средних оборотах проблем никаких нет. Если резко поднять обороты, вибрации усиливаются.
Чтобы протестировать подушки, придется воспользоваться сторонней помощью. В эстакаде нет необходимости, можно обойтись ровной освещенной площадкой. Процедура выполняется следующим образом:
- Устанавливаем транспортное средство на ручной тормоз;
- Разогреваем мотор до рабочей температуры и стабильных холостых оборотов;
- Открываем капот, повышаем обороты к предельному значению, наблюдаем за двигателем;
- Можно применять перегазовки, которые дадут более точное понимание ситуации;
- Проверка задних подушек выполняется задним ходом – такие действия при поломке детали приведут к вибрации, а машина будет практически подпрыгивать.
Когда силовой агрегат сильно отходит от оси или трясется во время активации заднего хода, можно с уверенностью говорить, что проблема заключается в подушках мотора. Замена данных элементов конструкции возможна своими силами, но лучше доверить работу специалистам.
Что делать, если Форд Фокус II трясет на ходу и появилась ошибка ограничения скорости
Довольно часто тряска машины Focus второго поколения может происходить в результате ошибки, когда бортовой компьютер активирует режим ограничения скорости. Для обнаружения кодов данных ошибок потребуется проведения специальной диагностики посредством инструментов, которыми располагают только сервисные центры.
Если ваш автомобиль выдал ошибку «двигатель неисправен режим ограничения скорости», процесс ремонта необходимо начать с диагностических процедур, отправившись на СТО или к официальному дилеру, располагающему прибором Ford IDS. В большинстве случаев включившийся ограничитель имеет связь с топливной системой, где неприятности могут касаться бензонасоса и форсунок.
Основываясь на руководстве к эксплуатации автомобиля Фокус второго поколения, данная ошибка появляется в результате неполадок контроллера топливной системы и езды на плохом топливе. Стоит попробовать сменить заправку, промыть инжекторы на основе технологии VINS или отключить аккумуляторную батарею на 30 минут, чтобы система перезагрузилась.
Если ограниченная скорость сохраняется, следует везти автомобиль на СТО, где транспортное средство подключат к специальному оборудованию и найдут имеющиеся ошибки системы. Специалисты непременно осмотрят противодавление выпускного узла, проведут демонтаж катализатора и попробуют перепрошить датчик элемента. Проблема может заключаться и в свечах, а также присутствии пробелов в системе зажигания.
Самостоятельное вмешательство в столь сложную конструкцию – не лучший выход, так как по неопытности можно вызвать еще большие неполадки, но и закрывать глаза на вибрации Ford Focus 2 не следует.